Зарубежные автомобили

Начиная с 2005 года (ПП №609) сертификат на зарубежные автомобили оформляют по требованиям, которые устанавливает принятый тогда технический регламент – для транспортного средства стало обязательным соответствие не только техническим, но и экологическим требованиям. Ограничения вредных выбросов по стандарту Евро обязательны к исполнению для всех машин – авто, выпущенного по требованиям, которые предъявляет к их производству технический регламент, транспортного средства, ввезенного в страну для личного пользования или продажи. Но процесс подтверждения их экологического класса и др. параметров не одинаков (консультация «ИРИТЕСТ» бесплатная). 

Сертификация транспортных средств какого типа обязательна 

Обязательны ли требования, которые предъявляет технический регламент – для транспортного средства отечественного производства?.  Безусловно, обязательной будет сертификация транспортных средств по категориям L, N, M, O, предназначенных для дорог общего типа, т.е. речь идет обо всех:

  • мотороллерах, мотто-, квадро- и трициклах;
  • пассажирских  ГАЗелях, автобусах и троллейбусах;
  • легковых и грузовых машинах, в т.ч. ГАЗелях (шасси в т.ч.);
  • полу- и прицепах;
  • ТС повышенной проходимости. 

И действующий ТР, и вводимый в 2015 г. технический регламент колесных средств не регулируют безопасность лишь нескольких видов ТС:

  • транзитных (до 6-ти мес. в РФ),
  • дипломатических,
  • спортивных,
  • старше 30-ти лет,
  • со скоростью ниже 25 км/час.

Новый технический регламент колесных средств не будет распространяться также на большегрузные внедорожники. 

Как оформлять сертификат на зарубежные автомобили по ТР ТС 

Привычная уже сертификация транспортных средств по Евро-стандарту, была введена для того, чтобы сократить ввоз неэкологичных машин в РФ. И сертификат на зарубежные ТС до сих пор остается лучшим доказательством соответствия их выбросов нормативам, а проведенная сертификация транспортных средств свидетельствует в т.ч. и об экологичности потребляемого ими топлива, легкости запуска двигателя без лишнего шума и вибрации. 

По требованиям, которые будет предъявлять новый технический регламент, у транспортного средства обязательно должны быть проверены системы: 

  • навигации (у пассажирских);
  • рулевого управления;
  • тормозная;
  • охлаждения, а т.ч. кондиционеры на отсутствие озоноразрушающих веществ;
  • управления (электронный интерфейс), в т.ч режимами движения (ограничение, измерение и регистрация скорости), микроклимат в салоне и обзорность;
  • контроля соблюдения режимов движения и отдыха водителем;
  • защиты от случайных, воздействий и т.д. 

Технический регламент для колесных средств включает в себя и др. требования –  сертификат и на зарубежные, и на российские автомобили должен удостоверять их пожарную безопасность и электромагнитную совместимость, электробезопасность, соответствие предписанных этому типу ТС ограничениям по габаритам и весу, и т.д. 

Особые требования оговаривает технический регламент и для колесных средств по госзаказу, безопасность которых находится в юрисдикции Оборонсервиса. 

По каким документам проводится сертификация транспортных средств 

Как и любой другой сертификат на зарубежные товары, сертификат на зарубежные автомобили оформляется на таможне, за исключением авто, ввезенных только для личного пользования – в этой ситуации сертификат и на зарубежные, и на отечественные машины может оформить любой аккредитованный ФА Техрегулирования центр сертификации. В любом случае для того, чтобы подать заявку на сертификат на зарубежные ТС, необходимы:

  • документ о переоборудовании ТС (›1997 г.в.),
  • ПТС с различимым VIN,
  • справка-счет,
  • справка по содержанию вредных веществ,
  • разрешение на проверку СО СН с синей печатью
  • паспорт владельца  или документы для идентификации юридических лиц, которые дополнительно представляют контракт и/или инвойс.